Русский платок (platkirus) wrote,
Русский платок
platkirus

Тот самый Платок. Часть 1. Этикетки и розочки

СтараяЭтикетка.JPG

-  "А можно фото этикетки?" - пишет она, и Мариночка с камерой наперевес бежит к платкам фотографировать этикетку. "Да-да, со всех сторон, пожалуйста." - пиликает вайбер вслед.

Этикетки-этикетки... Паспорт платочка, без которого он, скорее всего, подлежит депортации.

В интернете множество фото того, как должны выглядеть этикетки оригинальных павловопосадских платков. А у меня в памяти всплывает, какими они были раньше. На заре нашей работы, почти 8 лет назад, изредка, но все же еще попадались платки с этикетками вроде этой:

Напечатанная на тонкой бумаге, номер рисунка в лучшем случае напечатан штампом или написан ручкой, или его нет вовсе. Такими этикетками Павловопосадская платочная мануфактура снабжала платки до 2008 года.

А еще в закромах родни обнаружилась вот такая красавица, шаль Мелодия Ирины Дадоновой восхитительного ярко-красного колорита. И этикетка на ней тоже была. Вот такая.

Мелодия-5.JPGМелодия_этикетка_20180207122226711.jpg


Из сладких грез ностальгии возвращаюсь в современную реальность. И здесь этикетка платка — это вопрос животрепещущий.

На современных павловопосадских платочках формальных признаков оригинальности три:


  • лейб, вшитый в шов или нашитый на платок (если край - оверлок или осыпка);

  • штампик в виде розочки, вписанный в рисунок платка (не печатается на разреженных палантинах и мужских кашне);

  • собственно, этикетки, прикрепленные к лейбам.

Есть еще неформальные признаки — для определения оригинальности платка они надежнее, но  о них поговорим в следующий раз.

Лейб с прикрепленной к нему этикеткой выглядит, например, так (см. фото слева).

Если край обработан оверлоком или осыпкой, то лейб выглядит иначе. Ведь на краю нет подворота, в который можно бы было безопасно для изделия встрочить лейб. Здесь этикетка крепится к лейбу сквозь ткань платка (см. правое фото).

этикетки9_20180207122303881.jpg лейб2_20180207122447661.jpg

В последнее время шерстяные и хлопковые платочки 72х72см., традиционно выпускавшиеся с осыпкой или оверлоком, стали обрабатывать швом "зигзаг" с небольшим подворотом. В этом случае лейб опять помещается в шов (фото ниже).

Как правило, к лейбу крепится от одной до трех карточек-этикеток. Обложка с цветной картинкой (розочка — для шерсти, кувшинка — для шелка и хлопка, орнамент — для мужских кашне и шарфов); правила ухода и собственно этикетка с информацией о платке: материал, название, артикул, автор, сорт.
этикетки 5.jpg этикетки1_20180207160755977.jpg

Первые две могут отсутствовать: правила ухода стали крепить несколько лет назад, обложку могут не крепить на стандартном сорте. Этикетка с информацией о платке должна быть всегда.

Платочки на Мануфактуре делят по качеству на первый и стандартный сорт. Эта информация находит своё отражение на этикетках. Для первого сорта они белые, для стандартного — розовые (например на фото чуть выше кашне Босс представлено в стандартном сорте и видно, что этикетка розоватая).


А теперь внимание!!! Похожи, не правда ли?Давайте найдем отличия:

лейб3_20180207122526445.jpgЭтикетка_Подделка2.jpg
Я подскажу:


  • на обложке этикетки со второго фото написано просто "Платочная мануфактура", слово "Павловопосадская" предусмотрительно опущено. Мало ли какие мануфактуры бывают на свете, да?..

  • отличия на самой этикетке платка со второго фото больше касаются неформальных признаков оригинальности платка, которые я планирую осветить во второй части статьи, поэтому здесь перечислю кратко: отсутствие названия и номера рисунка, состав и размер нетипичные для Мануфактуры.


Как вы уже догадались, на втором фото — фейк, подделка. Таких много на лотках у метро, встречаются в торговых центрах и на различных сайтах.

Недавно видела виртуозов маркетинговой стратегии, собравших на одном лотке фейки и оригинальные платки Мануфактуры. Примечательно, что цена оригиналов была на уровне чуть ниже обычного для настоящих павловопосадских платков, а цена фейков, соответственно, почти дотягивала до уровня оригиналов (хотя закупка у них в разы меньше). Оригиналы зазывно и вальяжно лежали на самых заметных местах прилавка, а фон и подавляющее большинство составляли ярко-пестрые фейки. Прибыльное дельце, наверняка, да...

розочка3.jpgэтикетки 3.jpg
Но вернемся к признакам оригинальности платочков. Осталось рассмотреть последний признак — штампик в виде розочки. Если Вы вдруг решили проверить на оригинальность свой любимый, купленный лет пять назад, платок — и, о ужас, розочки там не оказалось — не спешите расстраиваться. Дело в том, что штампик этот появился на платочках Мануфактуры лишь в 2013-м году. Сперва на новых рисунках, потом постепенно добавили  и на старые, уже печатающиеся. Поселилась розочка и на шелке, и на хлопке. Не найти ее только на разреженных палантинах, видимо, потому, что легкий, размытый, туманный характер ткани и рисунка не сочетался бы с четкими контурами и малыми размерами штампа. Нет ее, в основном,  и на мужских кашне, подразумевающих строгость и сдержанность.
Кстати, хоть на большинстве платков-подделок розочки пока нет, возможно, вопрос ее появления - дело времени. Если скопировали узоры платков, почему бы не скопировать и розочку. Так что при всей трепетности и символичности этого штампика  признак оригинальности из него весьма условный.

Мануфактура честно старается оградить своих клиентов от всевозможных подделок, но и производители контрафакта не дремлют. Я надеюсь, что эта статья поможет вам в поиске ответов на вопросы об оригинальности платков. Как я уже говорила, мы еще продолжим эту тему.



UPD:
После выхода статьи читатели стали любовно рассматривать свои платки на предмет поиска розочек. И оказалось, что нашлись они не везде (я имею в виду оригинальные платки, конечно).
Вот, что пишут по этому поводу на форуме производителя.
То есть наличие розочки на кайме зависит, во-первых, от того, как давно печатается рисунок. Например, на ставшем классикой Испанском, розочки нет, поскольку узор начал выпускаться ранее 2013 года.
А во-вторых, от того, на сколько вписывается шатмик в сам узор. На форуме в свое время не все нашли уместным клеймо на кайме.
Возможно, поэтому на некоторых новых узорах, особенно, с большой заполненностью рисунком,штампик печатать не стали (это видно даже на фото с сайта Мануфактуры).

UPD2:
Во время написания второй части статьи наткнулась на восхитительную штуку - на кайме подделки красовался штампик с неким подобием тюльпанчика (фото с фейковой Майей) . Оригинальную розочку срисовывать не стали. Все же зарегистрированный товарный знак. Но для тех покупателей, кто не интересовался сильно, а просто слышал, что должен быть какой-то цветочек на кайме - вполне себе аргумент.
Будьте внимательны, друзья :)

Благодарю за внимание, буду рада видеть Вас на нашем сайте, на наших ресурсах в соцсетях и мессенджерах.

C уважением и любовью, Юлия Заняла и команда магазина "Русский платок"



TelegramViberWhatsAppFacebookGoogle+LiveJournalVKontakteInstagramTwitter
Tags: историяМануфактуры, качество, платки, подделки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments